Photographer Нетушки - Journal
365
followers
231
photo
665.3K
view photo
Журнал \

Боже сделай так чтобы я мог оставлять каменты ...

Доколе !

Ёжик , кстати , - хорошая птица , но пока не пнёшь - не полетит ...

Новость Этот кадр восхитил жюри World Press Photo ...

http://www.bjp-online.com/british-journal-of-photography/news/2145356/world-press-photo-image-injured-muammar-gaddafi-receives-special-mention Взято у http://komitet-libya.livejournal.com/ И тут я задумался ... И у меняя возник вопрос - существует ли точка бифуркации ?

Очень хочется приз !!!

Огласите условия конкурса ... Пжлста !  Чё написать ?

Бесценная статья для подводного фотографа (Тест подводных и системных (боксированных) вспышек)

Очень совеую прочитать ВСЕМ, кто снимает и хочет снимать под водой - http://www.diveplanet.ru/diving-media/underwater-photo/86215/

Вы не поверите !

Эта, леденящая кровь, история началась немногим более пяти лет назад. На первый взгляд, могло показаться, что ничего примечательного не произошло … Но начнём по прядку.

За окном шёл 2006 год, жизнь шла своим чередом. Мне и раньше попадались на глаза фотографии снятые фотографами под водой - эти рыбки, кораллы, люди в причудливых подводных костюмах, немного похожие на космонавтов. Они вызывали восхищение, радовали глаз и душу, но, тем не менее, воспринимались мной несколько отстраненно, как бы со стороны. Разумом я понимал, что вряд ли когда-нибудь смогу увидеть это своими глазами, не говоря уже о том, что буду сам это снимать. Мне чудился какой-то не видимый барьер, который отделяет этих счастливчиков, одинаково легко чувствующих себя на земле и под водой, которым подвластны некие скрытые силы, помогающие им в этих фантастических подводных съёмках. То есть мир условно делился на людей обычных и этих сверхчеловеков, которым  подвластны морские глубины.

Весна была в самом цвету, природа расцвечивалась, превращаясь из Золушки в принцессу, зелень жизнерадостно и непобедимо рвалась к свету, на душе и в кустах пели соловьи. На глаза мне попала очередная подводная фотография, не знакомая фамилия автора ни о чем не говорила. Так бы и осталась эта фотография одной из многих мною виденных и вызывавших тайную зависть к этим монстрам подводного мира, мне не доступного и такого таинственного, если бы не Господин Случай.  А сложилось так, что я совершенно случайно познакомился с автором этой самой фотографии. Это был довольно молодой, не высокого роста, крепкого сложения человек, уверенный в себе и как-то так совершенно не навязчиво основательный и самодостаточный. И тут я сделал потрясающее открытие – это такие же люди, как и мы все. Ни на грамм не монстры и не сверх человеки, и ни фига они не обладают никакой сверхестественной силой для покорения глубин океанов и морей. Это была очередная точка бифуркации в моей жизни. Это был, не побоюсь этого слова, - переворот, революция в сознании отдельного индивида хомо сапиенс. Вывод был прост и банален, как наступление утра после ночи, - я тоже могу так снимать !

Не мной сказано – дьявол таится в мелочах, но я полностью солидарен с этим высказыванием. Между могу и снимаю дистанция гигантского размера. Но, как говорится, - лиха беда начало. Поскольку я был уже большим мальчиком, мне зимой исполнилось 53 года, то прекрасно понимал, что реализация моей мечты потребует упорства, значительного времени и каких-то материальных средств. Дальше всё было просто, обыденно, а временами и просто нудно. И я бы сказал, что обучение дайвингу не сильно отличатся от любого другого обучения чему-нибудь – теоретическая часть, практическое освоение теории, совершенствование практики, дальнейшее совершенствование практики и так до посинения. Расскажу о маленьком казусе, который произошёл со мной во время во время практических занятий. Мы отрабатывали навыки нейтральной плавучести, это означает, что подводный пловец должен уметь как бы зависать на определенной глубине в не зависимости от различных факторов. Особенно это важно для подводного фотографа, навык должен сидеть в вас на уровне подкорки. В противном случае подводная макросъёмка для вас будет не доступна, да и не только она. Так вот эта самая нейтральная плавучесть у меня не получалась хоть ты тресни. Уж как только со мной инструктор не пробовал, толку было – ноль. Если вы ещё не забыли, под воду я полез в первую очередь фотографировать, дайвинг сам по себе меня, скажем так, не сильно волновал. Мои цели были глобальны и беспощадны – подводные шедевры и не менее ! А иначе какого черта я тут в этом лягушатнике воду сбиваю, трачу время и деньги ? Шел второй месяц моего тернистого пути к подводным шедеврам, у меня уже лежал новенький бокс к моему Canon – 5D. В голове  моего инструктора сверкнула  конгениальная идея – дать мне в руки бокс с камерой во время  очередной тренировки нейтральной плавучести. И тут случилось чудо – слепой прозрел, безногий пошёл,  я завис в толще воды, а нейтральная плавучесть стала моим седьмым чувством.

В этих моих мытарствах лето пролетело, как один миг. Быстро сказка сказывается, да не быстро дело движется … Я уже практически считал себя асом подводной съёмки. Дело оставалось за малым – найти море-океан и нарубить нетленки чтобы потрясенное человечество склонило перед ними голову, а уничтоженные собратья фотографы рыдая понесли свои тапараты на свалку. Я чувствовал себя, как минимум, Микеланджело от фотографии, разве что в гидрокостюме, ластах и с боксом. В общем, сны мне снились фантастические, мажорные и, не побоюсь этого слова, феерические. Наступил сентябрь. Моё первое погружение на открытой воде – Красное море, Египет, дайв-сафари на юг от Марс Алама. Об этом можно писать роман … Суровая правда жизни быстро опустила меня на землю из заоблачных высот моих фантазий. Шедевров не было, жизнь дала трещину, фотографии были, прямо скажем, - полное гумно. Я терялся в догадках, что не так и где я дал маху ? Короче говоря, то первое моё сафари повергло меня в состояние, пользуясь боксерской терминологией, - гроги. Я – бездарь, неудачник и фотографировать под водой мне не дано. Плавать под водой я тоже, скорее всего, не умею и, похоже, не научусь. В общем, после четырёх месяцев сумасшедших тренировок, потратив кучу времени, сил и средств, мне казалось, что я остался на том же самом месте, где я и находился в самом начале, но без этих самых вышеупомянутых  трат. Практически всё по Жванецкому, как в известной его миниатюре «Если бы я бросил пить».

Если вы думаете, что после этого я перестал нырять и фотографировать под водой, то вы сильно ошибаетесь. Через два месяца я был уже в Тайланде на длинном сафари с заходом в территориальные воды Мьянмы. Перед этим месяц тренировок в бассейне, штудирование возможностей бокса управлением камерой и вспышками, изучение инструкции к подводным вспышкам, практические тренировки по разным режимам съёмок в бассейне, перелопачивание интернета и расспросы на разных околофотографических форумах. Жизнь стала налаживаться ! Но шедевры так и не появились на горизонте … Я терялся в догадках, пытаясь понять, что именно я делаю не правильно. Время всё расставляет по своим местам, лечит от горечи неудач и головокружений успехов. После некоторого перерыва пришло желание ещё раз пройтись по старым погружениям и снятым кадрам, попытаться понять причину неудач и выработать направление движения. Потом были дайв-сафари на Мальдивские острова.  После сотой записи в моём лог-буке, я понял, что пора начинать выдавать шедевры.

На Мальдивах я впервые столкнулся с совершенно новой для меня техникой съёмки – сплит. Суть её заключается в том, что в кадре присутствуют одновременно две стихии – вода и воздух с границей раздела между ними. Иногда эту технику съёмки называют съёмкой в полводы. Результаты этой техники съёмки совершенно потрясающие, сказать, что я был изумлён, это не сказать ничего. В моей жизни наступил период сплитов. Я снимал их утром, вечером, в дождь и яркий солнечный день, короче, при любой возможности и где угодно. Нет это не значит, что я перестал снимать под водой или надводный пейзажи вкупе с портретами, но каждое утро на сафари я просыпался с мыслью – СПЛИТ. Это такая лёгкая форма помешательства, со временем она проходит, но приносит прелюбопытные плоды. Плоды не всегда сладкие. После того, как я сделал запись в лог-буке под номером 200, до меня, наконец-то, дошло – пора кончать заниматься ерундой и пора переходить к шедеврам.

Потом были Сипадан, Палау и Филиппины. Мои фотоархивы стали измеряться терабайтами и перестали помещаться на моём компьютере. Я успел сменить камеру и бокс к нему, научился дозировать мощность вспышек и выбирать правильное направление света, вызубрил и опробовал сотни вариантов комбинаций параметров фотокамеры и объективов. Я мог с завязанными глазами разобрать и собрать бокс, камеру и вспышки, научился правильно дышать под водой и управлять своей плавучестью, меня не останавливала подтекающая маска и не до конца открытый вентиль воздушного баллона. За эти пять лет я освоил огромный объём информации и получил обширнейшую практику фотосъёмки под водой. Но не выходил каменный цветок … И, когда я сделал 300-ю запись в своём лог-буке, на фоне когнитивного диссонанса, у меня родилось подозрение – а не страдаю ли я херней ? Да, да, да … Вербально звучало, пожалуй, и более непечатно.

Как-то в тягучий осенний вечер я сидел за компьютером и ковырялся в разбухших архивах. Обычный осенний день – суббота, после баньки и стописят за здоровье,  а на завтра можно с утра понежиться в теплой постельке. Перелопачивание фотоархива увлекательнейшее дело … Иногда совершенно банальнейший кадр вдруг начинаешь видеть совершенно иначе, он приобретает неожиданный вес и чертовскую привлекательность. Поначалу я решил, что мне почудилось, но, прислушавшись, понял - кто-то робко стучится в дверь. Нехотя я встал и пошёл открывать дверь. В глубокой юности, когда я ещё читал книги (ну, в смысле художественные) там такие ситуации описывали словами –  случилось чудо чудное и диво дивное. В общем, я застыл на пороге собственной квартиры, открыв рот и слабея в коленях. Вы мне не поверите, но у порога столпились шедевры фотографии снятые мною ! Для не догоняющих повторяю – ШЕДЕВРЫ, которые снял ваш покорный слуга. Под ложечкой противно засосало, колени паскудно ослабели, в голове заклубился туман … Откуда-то из далека до меня донеслось – ДОЖДАЛСЯ … Вот он – тот самый миг, ради которого были мои мытарства последних пяти лет ! Сознание подхватило меня и бодро понесло меня к вершинам Олимпа. Я почувствовал кислородное голодание, сказывалась высота и быстрый подъём. В голове было ясно, звонко и пусто. Где-то там, далеко внизу, сквозь облака проглядывала земля, бегали машины и суетились люди. Я стал небожителем !

В какой-то момент родилось ощущение дискомфорта, что-то было не так, мешало и отвлекало от сознания всемогущества. Какая-то досадная мелочь, как назойливый комар постепенно выводила меня из этого райского состояния блаженства и благолепия. Неожиданно в голове, как тревожный сигнал пожарного извещателя, многократно засемафорила 70-ым кеглем красного цвета фраза «АБАСЫШСЯ». Инстинкт мгновенно вернул меня на землю …

 

На правах рукописи ©

Предлагаю обсудить

Я почему-то считал, что фотограф - это личность. Но сегодня я понял, что ошибался ... Глядя на http://shotschool.35photo.ru/ я задумался и не смог однозначно для себя решить - имеет ли такой нонсенс иметь право на существование виде отдельного акаунта ? Авторское право к нему не применимо, личностью не является, рекламу на сайте размещает ... Хотелось бы услышать мнение остальных коллег.

Дарагая редакция ...

При загрузке фотографии заметил, что изменяются контраст и цветовая насыщенность ... Мучает вопрос - что нужно поправить в консерватории ? Конкретно вот на этой http://bortovoi.35photo.ru/photo_188247/ Раньше такого я не замечал. Возможно, был не внимателен :)

А вот так она выглядит на www.radikal.ru





Без разницы ...

Про цветовое пространство и профили мне рассказывать не надо :)
У меня - sRGB и профили в файле сохраняются.

Памагите люди добрыЯ ... Сами мы не местные :)

Админы !!!

Чего вы такое удумали, что не могу загрузить серию ? Два раза пробовал ... Грузит только часть и говорит "502 Bad Gateway". Может у меня чего с руками или с головой ... Памагите, люди добрыя !!!

Люди добрыя ... Памагите не местному !

Завтра еду в Ярополец на фотосессию. ОЧЕНЬ хочется прихватить с собой визажиста (ну, прихоть у мине такая). А все мне знакомые визажисты, как на зло, - либо заняты, либо не желают ехать чёрт те куда, да ещё и рано утром (готов забрать из города в 4-30 утра).

Моя признательность не будет знать границ !!!


ПАМАГИТЕ люди ДОБРЫЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Чё делать ?

На старые снимки смотреть нету сил ... А новых нету ! Чё делать ?
1

Subscribe and get the best work 35PHOTO 1 time per week

You can always opt out of receiving the subscription one-click
Subscribe Now!     OR     Best in Telegram

Android app on Google Play
Photos on the map
About   |   Help   |   Other   |   Models
18+
Help correctly translate the site into your language. Write on which language you can help translate the site. valery@35photo.ru
Select language:
en   ru   uk   cn   fr   de   bg   es   pl   vi   nl   sk   it   id   th   tr   ko
Send message to administration
support@35photo.ru - on cooperation issues