Photographer Валерий Пешков (Valeriy Peshkov) - Journal
Attention! In the next few days, the 35PHOTO / 35AWARDS server may not be available. As the software will be updated.
672
followers
437
photo
557.2K
view photo
Portrait of a photographer (avatar) Валерий Пешков (Valeriy Peshkov)

Валерий Пешков

— Resident 35PHOTO site
Журнал \

Весна крупным планом или весенний тест Kenko Mirror Lens 400 mm, 1 : 8,0

Блуждая по залам Московского Фотофорума 2013, набрёл я на довольно забавный объектив – линзово-зеркальный телевик Kenko Mirror Lens 400 mm. И то ли мои детские увлечения астрономией, то ли мечта о легком телеобъективе, который всюду можно таскать с собой, то ли симпатичный и прихватистый вид девайса подтолкнули меня к обстоятельному разговору с представителями Kenko на стенде и, как следствие, к договоренности о тестировании данного объектива на майские праздники в Мещёре.

Майские праздники показались мне удачным моментом для такого теста: большая вода, залитые водой леса, почки, свежая зелень, цветение садов… В общем сюжеты один другого привлекательней. К тому же захотелось для разнообразия взглянуть на всё это великолепие покрупнее, а не привычным мне широкоугольно - панорамным образом.

В итоге я с поставил этот телевик на свой Nikon D700 в качестве штатного объектива и в течение 9 дней пытался увидеть весну глазами этого более, чем своеобразного объектива… Предлагаю теперь посмотреть и Вам.

 

1. Вода и блики

Идея поснимать воду крупным планом напрашивалась сама собой, поэтому с этого я и начал.

01 Пластика весенней воды в исполнении Kenko меня сразу порадовала.

 

 
02 Но, в сочетании с бликами в форме колечек, картинка искрящейся воды ставится уж совсем улётной…

 

 

03 На мой взгляд, блики здорово добавили «перца» этому бесхитростному этюду!

 

2. Контровый свет

 Контровый свет показался мне в исполнении этого объектива тоже очень убедительным!

 

 

04 Дуб распускается

 

 

05 Березовые кружева

 

 

06 Осиновая ветка

 

 

07 Сосновые свечи

 

3. Достать недоступное

В пору весеннего разлива в затопленный водой лес содержит в себе неисчислимое множество артефактов, правда добраться до них без лодки часто бывает очень затруднительно. Но наличие телевика с приличным фокусным расстоянием значительно повышает доступность многих деталей!

 

 

08 Зеркальные миражи затопленного леса

 

 

09 Стволы и их отражения

 

 

10 Пластика текущей воды

 

 

11 Темные зеркала старицы

 

 

12 Тени и отражения

 

4. Сосредоточиться на главном

 

Малая глубина резкости данного объектива не может быть увеличена в силу отсутствия диафрагмы, зато отлично позволяет сделать акцент на главном…

 

 

13 … например, отделить этот дуб от заднего плана

 

 

14 … или выделить одну сосну из целого бора

 

 

15 … сосредоточиться на заднем плане …

 

 

16 … или на переднем

 

 

17 … или не потерять главные шишки на фоне прочих.

 

5. Портреты, жанр и репортаж

Отсутствие автофокуса и малая глубина резкости сильно затрудняют возможности использования для оперативной съемки таких подвижных объектов, как дети, хотя удачи возможны и здесь. Постановочная и портретная съемка дают довольно интересные, хотя и не всегда стабильные результаты.

 

 

18 Малая глубина резкости и специфический характер боке пошла очень на пользу данному сюжету

 

 

19 За счет мягкого боке взаимодействие планов кажется мне здесь довольно удачным

 

 

20 Как, впрочем, и здесь

 

 

21 Малая глубина резкости пошла на пользу и этому сюжету

 

6. Теле - пейзаж

 Несмотря на некоторые трудности построения композиции и выбора подходящей натуры с помощью данного объектива можно с успехом снимать и пейзажи…

 

 

22 Почти незаметный размытый передний план, тем не менее, создает здесь особое настроение

 

 

23 Нерезкий задний план здесь совсем не нарушает композицию данного пейзажа…

 

 

24 Не совсем классический подход к изображению лесной дороги…

 

 

25 Березовая лесополоса

 

 

26 Косогор у воды

 

7. Цветущий сад

Съёмка цветущего сада была довольно интересной задачей. Уже немного понимая к этому моменту характер этого объектива, мне захотелось подчеркнуть его…

 

 

27 Малая глубина резкости создает определенные проблемы при построении кадра…

 

 

28 Зато, она же даёт отличные возможности разделить планы

 

 

29 «Фирменное» боке неплохо дополняет сюжет

 

 

30 Крупные планы требуют вдумчивости при построении кадра, поскольку отсутствие диафрагмы не дает возможности увеличить глубину резкости

 

 

31 Крупный план, масштаб близок к максимальному

 

8. Цветы и макрофотография

Минимальная дистанция фокусировки составляем для данного объектива около 1,1 метра, что, в совокупности с f = 400 мм, дает масштаб чуть крупнее 1:2,5 на полной матрице. Фокусировка объектива мягкая и комфортная. Всё это создаёт хорошие предпосылки для съёмки макрофото.

С другой стороны, малая глубина резкости и невозможность увеличить глубину резкости из-за отсутствия диафрагмы затрудняют использование объектива в макрофотографии.

В результате можно утверждать, что данный объектив – не универсальное решение для макро, однако, при вдумчивом отношении, позволяет делать интересные кадры…

 

 

32

 

 

33

 

 

34

 

 

35

 

 

36

 

 

37

 

 

38

 

 

39

 

9. Архитектура и не только

Ввиду статичности данного объекта съемки многие недостатки объектива становятся менее существенными. Достаточно просто установить фотоаппарат на штатив и неторопливо навести фокус на главное.

 

 

40 Размер изображаемого не имеет значения, хватило бы только места…

 

 

41 Я давно хотел снять этот крест крупным планом. Для Kenko 400 это – не проблема

 

 

42 Живописные заборы, не правда ли?

 

10.Итоги

Первые впечатления

Как я уже писал, мои первые впечатления от объектива Kenko Miror Lens 400 mm, 1:8 были очень благоприятные: мне сразу же понравились его особенности.

- Симпатичный дизайн

- Солидная конструкция объектива, оправа изготовлена из анодированного и черненого алюминия

- Прихватистость объектива

- Широкое обрезиненное кольцо фокусировки

- Приятный, умеренно мягкий ход фокусировочного кольца

- Малый вес – всего около 400 грамм

Исходно мой объектив был рассчитан на установку на Sony с E-Mount, однако алюминиевое переходное кольцо позволило мне без проблем использовать его с моим Nikon D700.

 

Ручная фокусировка

Честно говоря, я несколько обленился, пользуясь в последнее время в основном автофокусными объективами. Поэтому необходимость наводить фокус вручную поначалу вызвала некоторое неудобство. Однако, вспомнив старый опыт (который, как известно, не пропьёшь) я довольно быстро освоился с ручной фокусировкой применительно к съёмке пейзажей и этюдов. Надо сказать, что в ряде случаев (например при съемке крупным планом) она оказывается даже оперативнее, чем автофокусировка.

К несомненным достоинствам MF стоит отнести существенную экономию энергии аккумулятора камеры, особенно в зимнее время.

Единственная проблема в плане MF – это съёмка движущихся людей и, особенно, детей. Успеть вручную сфокусироваться на них довольно сложно, поэтому процент брака в этом случае довольно велик. Однако удачные кадры смотрятся очень эффектно!

 

Характер изображения

Можно смело утверждать, что у этого объектива есть самобытный, хорошо узнаваемый характер изображения. Практически полное отсутствие хроматических аббераций, малая глубина резкости и эффектное характерное боке (особенно – блики) в форме колечек позволяют легко узнать фото, снятые с его использованием.

 

Светосила

Светосила данного объектива составляет 1:8, что, конечно, маловато, но совершенно неизбежно при таких скромных габаритах и весе. В сочетании с большим фокусным расстоянием для получения резких фотографий  приходится  пользоваться штативом для съемки статичных объектов или устанавливать высокие значения светочувствительности – ISO. Поскольку мой D700 позволяет эффективно пользоваться ISO порядка 1600 – 3200, то я выбрал второй вариант и все фото в тесте сняты с рук.

 

Мои рекомендации

В силу перечисленных особенностей никак не могу назвать объектив универсальным.

 

Никак не могу порекомендовать его:

- для профессиональной съемки репортажа, спорта и движения;

- для съёмки при низком уровне освещения;

- начинающим любителям.

 

Могу смело порекомендовать этот объектив:

- вдумчивым фотографам, желающим разнообразить выразительные возможности своей оптики;

- людям, снимающим в путешествиях, особенно – туристам и альпинистам, для которых минимальный вес оборудования является решающим фактором;

- любителям съемки в контровом свете.

 

Валерий Пешков

Теги: Kenko Mirror Lens 400 mm, тест, весна, Мещёра

Subscribe and get the best work 35PHOTO 1 time per week

You can always opt out of receiving the subscription one-click
Subscribe Now!     OR     Best in Telegram
Полезные ссылки:

Android app on Google Play
Photos on the map
About   |   Help   |   Other   |   Models
18+
Select language:
en   ru   uk   cn   fr   de   bg   es   pl   vi   nl   sk   it   id   th   tr   ko
- promotion
Design and programming by Kochergin Valery