22-31 March, last stage voting (short list)   To contribute

Никон против Кенона. Поле битвы - Норвегия

Геннадий FILOSOF Шатов

Друзья!!!
Забегая вперед, смею предположить, что никто не сможет избежать ошибок. Это знаете ли, говорит о сильном самовнушении. На предубеждении, фотографы вы мои, шедевроносные, удачных кадров не сделать, тут Знания потребны, кои вы сейчас сможете проверить.
Но, если правильно расставите акценты и определите где что - значит получите звание "Соколиный Глаз" за точность и цветочувствительность. Если же это не удастся - значит Ваше мнение о «лучшем цвете» не более чем субъективность. Человек, знаете ли, слаб и горазд себя уговорить в чем угодно...

Итак. Коль кто видит разницу между цветом Никона и Кенона - тот не ошибется.
Мне тут не раз говорили о том, что цвет моих фотокарточек, снятых на Никон лучше, чем на Кенон. Что ж, пришло время подтвердить то, что Вы видите... Вот вам и карты в руки. Приступайте Господа хорошие, к оценке 6 карточек... А опосля, сией забавы, я черкну Вам собственные выводы о цвете, свете и прочих отличиях этих двух камер...
Время пошло.


Мораль данного экзерсиса такова – отделить Зерна Знаний от Плевел Заблуждений и прояснить различия и особенности двух современных фотокамер.
Итак выводы Filosofa, не претендующие на абсолютную истину, но имеющие под собой лишь собственный опыт пользования и анализ происходящего:
1. Ни та, ни другая камера не имеет преимущества в цвете. Можно сделать довольно однозначный вывод: при съемке пейзажа, по цвету нет явного лидера. Обе камеры выдают достойную картинку и отличаются личным цветовосприятием и биофизическими особенностями зрения. Таким образом, можно сделать вывод: При съемке пейзажей нет возможности зафиксировать неуловимо нежную разницу в подходе к обработке цвета в той или иной фирмы.
2. Но картина полностью меняется, когда мы снимаем «морды, хари, рыла человеческие,которые не дурно было бы разбить…», говоря словами подполковника Изюмова. (Толстой Алексей Николаевич. На острове Халки. Авт.сб. "Эмигранты". М., "Правда", 1982.)

Похоже, что Философия Кенона направлена на приукрашивание оттенков кожи, чего не скажешь о Никоне. Никон сделал ставку на максимально возможную и точную цветопередачу. А так как техника пока далека от идеальной цвето и свето передачи – приходится чем-то жертвовать. В данном случае это сине-зеленые паразитные оттенки кожи, явно видные на кадрах Никона. А так как глаз человека привык делать первичную диагностику болезни по различным ее оттенкам, то именно это и прокладывает пропасть между цветовой философией двух лидеров рынка.

3. Вторым моментом, подлежащим освещению, является разница в ДД. Между 800кой и 5дс по тестам около двух стопов. Что составляет разницу примерно в 14 %. Мне самому было весьма интересно – как в полевых, рабочих моментах проявится это отличие. И что же я увидел – разница есть, а толку особо нет…))) Дело в том, что Никону, с его 14,7 стопами, все-равно нужно делать бреккетинг по экспонированию. И перекрывать недостающий Динамический Диапазон точно так же, как и Кенону. То есть те же три кадра с шагом в 1-1,5 стопа.
4. Но в чем-то же проявляется разница в ДД, скажете Вы? И будете правы!!! Дело в том, что никонианские 14,7 стопов обрабатываются физически быстрее. Количество слоев, необходимых для «допиливания» кадра меньше. Во времени это выразилось в таких цифрах. В среднем 20 минут потребовал к своей персоне кадр от Кенона и около 10 минут забрал на обработку Никон. А это значит, что, если эти временные дивиденды вам важны – учитывайте их. Если нет – принимайте во внимание другие особенности данных систем.


Некоторые, опытные и мною уважаемые фотографы скажут:
У Кенона цвет чище и детализация выше...

Да, Вы верно говорите. И детализация выше и цвет чище, но проявляется это на "молекулярном" уровне. На практике этой разницей можно воспользоваться лишь в уникальных случаях. Это еле уловимое различие - стремящееся по значению к нулю.

Но вот ведь какая штука. Детализации на 800ке с ее чуть худшей разрешающей способности оптики, достаточно с огромным запасом для решения текущих задач фотографа профессионала. А о любителях я уже и не говорю.

Таким образом, вот Вам мое субъективное мнение. На данных камерах эти два отличия (цвет для пейзажа и детализация) не стоит принимать во внимание, по простой причине - они на глаз, в готовых работах не определимы.

Но есть другие объективные особенности этих двух систем, которые явные и просматриваются ГОРАЗДО ярче.

я определил следующие.
1. ДД - явное преимущество Никона, объективно видное на любой фотке, любого размера.

2. Лучший скин-тон. Явное преимущество Кенона, объективно видное на любой фотке, любого размера. Это не преимущество Кенона в цвете в целом, так как в общем, в цвете преимущества у Кенона НЕТ!!!

Более того, с точки зрения достоверности, цвет Никона существенно ближе к оригинальному, но повторюсь... Увидеть это можно лишь в лобовом сравнении и в редких случаях. Например, съемка каталогов картин и других цветоважных объектов.

Эти два различия и создают ту самую "пропасть" между двумя религиозными лагерями кенонистов и никонистов.

Есть еще и другие моменты, которые так же объективны, но имеют более узкую сферу применения. Например, особенности той или иной линзы. 11мм Кенона имеют ярко выраженную характеристику, объективную и легко узнаваемую. Эта особенность кому-то - не нужна, а кому-то необходима.

я, опять же к примеру использую 50мм фикс, как плохую (не надежную) подставку под ножку журнального столика. Но некоторые особо одаренные фотографы умудряются использовать эту штуку для ФОТОГРАФИЙ!!!!!!!!
Карл, ДЛЯ ФОТОГРАФИЙ!!! Уму не постижимо, Даже не представляю - КАК они это делают... )))))))))))))

Но все это не более чем мои личные предпочтения.

Чуть раньше сильной стороной Никона был хороший автофокус на 700ке. Сейчас этого преимущества нет. И у 800ки и у 5дс он примерно одинаков. Я снимаю на обе и не испытываю проблем ни с одним, ни с другим.

Из всего вышесказанного можно сделать некоторые выводы:
Не стоит обращать внимание на ничтожные отличия. Любому фотографу надлежит должным образом сконцентрировать свое внимание на других технических аспектах фотографии.
И причина тому проста - это не принесет в вашу копилку, достойных всяческого уважения, шедевров.

Новичкам, еще познающим характер двух фоторелигий, дам совет:
Если основная Цель - Человек - Ваш выбор Кенон и это однозначно.
Если основная Цель - Универсальность - Ваш выбор Никон и это однозначно.

За сим прощаюсь, бесконечно Ваш, FILOSOF, обветренный как скалы…
П.С. Правильные ответы, где какие фотографии я объявлю через неделю.
uploaded 12 окт, 2016   Copyright by Геннадий FILOSOF Шатов

0

0

0

! Comments disabled indefinitely, due to the unstable situation in the world and inciting conflicts in the comments
35PHOTO Mobile App
Upload photos to the site directly from the mobile application. Like, subscribe to other participants, leave comments. The ability to watch those who like you, as well as the ability to upload works to the application for participants who have not passed moderation.
Android app on Google Play



Like the picture?

Write a comment!

To do this, sign in:

 
CATALOGUE 6TH 35AWARDS
BEST PHOTOS AND PHOTOGRAPHERS
The catalog contains more than 1500 photos from 22 nominations from more than 1000 authors of the 6rd 35AWARDS
More

Subscribe and get the best work 35PHOTO 1 time per week

You can always opt out of receiving the subscription one-click
Subscribe Now!     OR     Best in Telegram

Select language:
en   ru
Send message to administration
support@35photo.pro - on cooperation issues

Loading...