Photographer Сергей Шанин (Sergey Shanin) - Journal
Attention! In the next few days, the 35PHOTO / 35AWARDS server may not be available. As the software will be updated.
35
followers
131
photo
221.5K
view photo
Portrait of a photographer (avatar) Сергей Шанин (Sergey Shanin)

Сергей Шанин

— Resident 35PHOTO site
Журнал \

Новость "Золотая Черепаха": прием работ заканчивается 31 октября!

Здравствуйте, уважаемые друзья!

До окончания приема работ на конкурс фотографий дикой природы «Золотая Черепаха» осталось 10 дней. Конкурс проводится в тех же номинациях, что и ранее. Больших изменений в этом году не произошло и основными из них являются: разрешения уменьшения фотографии до 50% от оригинала и изменение (увеличение) количества экспертов для улучшения полуфинального отбора.



Результаты фотоконкурса, как и других конкурсов будут подведены на Фестивале дикой природы «Золотая Черепаха» в Москве в середине 2014 года.


 

Ещё раз приглашаем Вас к участию, просим проинформировать о фотоконкурсе потенциальных участников, а также рассказать об открытии в рамках Фестиваля «Золотая Черепаха» в этом году и других творческих конкурсов, посвящённых дикой природе – конкурс изобразительного искусства и конкурс арт-дизайна.




Приём работ до 31.10.2013

Новый конкурсный сайт:
www.wncontest.ru

Теги: Золотая Черепаха

Определены победители международного фотоконкурса природы и анималистики «Glanzlichter 2010»

Определены победители международного фотоконкурса природы и анималистики «Glanzlichter 2010» (Рефлексии)

Фотоконкурс проходил в 8 основных категориях:
«Очарование ландшафтов»
«Красота растительного мира»
«Арт-природа»
«Пернатые»
«Царство млекопитающих»
«Рептилии»
«В поднебесье»
«Ледниковый период»

Призовой фонд конкурса 26000 евро. Победитель в каждой категории получает по 500 евро. Также в каждой категории определяются 9 работ-«почетных упоминаний». Главный победитель конкурса получает 1500 евро.

Дата окончания приема работ была 15 января, стоимость участия 18 евро. У всех участников просили оригинальные RAW-файлы для сверки.

Итак, главный победитель:



Победитель в номинации «Очарование ландшафтов»



Победитель в номинации «Красота растительного мира»



Победитель в номинации «Арт-природа»



Победитель в номинации «Пернатые»



Победитель в номинации «Царство млекопитающих»



Победитель в номинации «Рептилии»



Победитель в номинации «В поднебесье»



Победитель в номинации«Ледниковый период»



Среди финалистов было много интересных работ, всех их можно посмотреть на сайте конкурса.

Также в финал попала моя лягушка :)



Правда, вместо оригинального названия «Лягушачий Царь» («Frog’s King») ее переименовали в «Unterwasserschlafer», что в дословном переводе означает примерно «Подводное спальное место». Вот такой тонкий немецкий юмор.

Сайт фотоконкурса со всеми именами победителей и финалистов и названиями работ:
www.glanzlichter.com

Кто не очень дружит с немецким языком, рекомендую смотреть в автоматическом переводе здесь:
http://translate.google.ru/translate?js=y&prev=_t&hl=ru&ie=UTF-8&layout=1&eotf=1&u=http%3A%2F%2Fwww.glanzlichter.com%2F&sl=de&tl=ru
Нужно перейти по этой ссылке и нажать слева на странице на пункт "Важнейшие". Тогда можно посмотреть работы всех победителей и финалистов с авторскими названиями работ.


Есть ли у вас МЕЧТА?

Как обычно, раз в году в марте я неделю болею. И как раз этот момент совпадает с моим внутренним правилом ставить планы на ближайший творческий год. Ровно год назад здесь я описывал свою попытку использовать для планирования и генерирования творческих идей около-математический метод http://shanser.35photo.ru/journal/1532.html

Скажу честно, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ часть идей и предположений была успешно реализована. Таким образом, можно говорить, что применение метода косвенно оправдалось. Сейчас я хотел бы несколько расширить и уточнить описанные методы планирования с учетом полученного опыта.

Прошлогодние размышления были (в основном) направлены на поиск подсказок (методов, идей, подходов) для собственного развития и фототворчества. Поиск идей был очень результативным. Но, как оказалось, формулировке цели было уделено недостаточно внимания. А она у меня была такая - «Найти собственный узнаваемый стиль в фотографии, достичь в этом стиле совершенства».

Действительно ли это то, о чем я мечтаю и чего я хочу достичь?

Я хорошо понимаю, что творческий и профессиональный рост в фотографии – это не проектный менеджмент со сроками, ресурсами, рисками и диаграммами Ганта. Но, как в любом процессе, и там, и здесь уместно говорить о цели (плане, факте достижения нужного результата). Для некоторых более приятным будет термин «МЕЧТА». Упрощенно под МЕЧТОЙ можно понимать не сбывшиеся (пока еще) планы.

Так о чем же мечтает каждый из нас?

Это очень непростой вопрос, по крайней мере для меня. Приведу пример применительно к фотографии.
Вполне возможными будут следующие варианты МЕЧТ на ближайший год:

• стать гуру на фотосайте
• поучаствовать в 5 выставках
• продать 10 работ за Х рублей
• съездить с друзьями-фотографами в интересное путешествие
• купить новый фотоаппарат
• открыть свою фотостудию
• подружиться с известным мастером фотографии
• стать Фотографом Года
• стать штатным фотографом National Geographic
• войти в состав агентства Magnum Photo.

В последнее время, мне кажется, что многие фотографы слишком увлекаются именно ПРОЦЕССАМИ, происходящими в фототусовке, мало думая о конечной цели и потраченном времени. С другой стороны, не очень амбициозной, но вполне реалистичной и честной может быть мечта: «Хочу получать удовольствие от виртуального и реального общения с интересными фотографами на сайтах и в клубах. Если же на каком-то этапе мне предложат поучаствовать в выставке, написать статью в журнал или провести мастер-класс, то я буду еще более доволен!».

На самом же деле, если бы эти «побочные» эффекты общения были заранее осознаны, то их достижение было бы более реальным и принесло бы значительно больше удовольствия и самоуважения.

Это как в бильярде. Эффект от точно забитого шара после слов «третий номер в дальнюю лузу» несравненно более весом и уважаем, нежели закатившийся случайный «дурак». Хотя счет в игре будет равным.

Свою МЕЧТУ нужно лелеять и любить, думать о ней постоянно.

Истинные МЕЧТЫ должны отражаться в ваших снах.

Доверяйте свою МЕЧТУ только близким людям. И не дай вам бог осмеять или пренебрежительно отнестись к МЕЧТЕ другого человека, доверившего ее вам.

Не бойтесь мечтать! Учитесь это делать получайте от этого удовольствие!

Математическая оценка факторов, влияющих на рейтинг фотографии


В первый раз идея прогнозирования рейтинга фотографии возникла в процессе просматривания сообщений участников этого сайта некоторое время назад. Не секрет, что на этом сайте, как на большинстве других фотосайтов, часто рассматриваются вопросы накручиваний (понижений) рейтингов в зависимости от личных, клановых и иных предпочтений, далеких от фотографии. Возникла идея оценить «вес» каждого фактора, влияющего на рейтинг. Интуитивно можно догадываться, что публикация фотографии в стиле «ню» еще не является гарантией ее появления в «Фото дня». С другой стороны, лучшими фото в своем разделе не раз становились забавные рыбки и зверушки.

В качестве первого допущения, я предположил, что рейтинг фотографии складывается как линейная комбинация ограниченного количества факторов с учетом их веса. Я условно выписал следующие факторы, влияние которых на рейтинг мне было бы интересно оценить.

Факторы:

Ф1 – фото вызывает приятные чувства, улыбку, умиротворение, желание.
Ф2 – на фото есть элементы ню, сексуальный подтекст.
Ф3 – фото имеет технологические особенности (средний формат, длинная выдержка, панорама, HDR и т.д.)
Ф4 – на фото изображен человек, знакомый на сайте многим лично.
Ф5 – автор фото является участником (активным участником, лидером, председателем) одного из фотографических клубов, союзов или других объединений.
Ф6 - на фото есть явное взаимодействие (динамика, экшн, сюджет).
Ф7 – фото сделано в необычных условиях (под водой, в Антарктиде, в космосе).
Ф8 – фото удачно и разборчиво смотрится в виде превью.
Ф9 – фото опубликовано на главной странице в разделе «Фото дня».

Далее я открыл ленту фотографий от произвольно выбранного дня (07 июля) и практически наугад выбрал 10 фотографий. Вот они:



Фото1
http://smie.35photo.ru/photo_93445/


Фото2
http://bortovoi.35photo.ru/photo_93440/


Фото3
http://periakin.35photo.ru/photo_93439/


Фото4
http://winograd.35photo.ru/photo_93444/


Фото5
http://alexto.35photo.ru/photo_93434/


Фото6
http://alexputev.35photo.ru/photo_93427/


Фото7
http://vadlen.35photo.ru/photo_93418/


Фото8
http://aer.35photo.ru/photo_93405/


Фото9
http://ksushaya.35photo.ru/photo_93385/


Фото10
http://popoff.35photo.ru/photo_93360/


Каждую фотографию я оценил на степень присутствия в ней вышеперечисленных факторов. Таким образом, получилась матрица из 9 факторов для 10 фотографий.



Это сугубо мое личное мнение! Без комментариев!

Далее я начал подбирать веса этих факторов, чтобы расчетный рейтинг был максимально у всех похож на итоговый на сайте. Для небольших размерностей быстрее пользоваться ручным перебором, потому что ключевая функция (минимизация суммы абсолютных отклонений расчетного и реального рейтингов по всем фото) имеет свои экстремумы на небольших диапазонах значений.
В более сложных случаях уместно использовать Симплекс-метод, заключающийся в переборе вершин выпуклого N-мерного многоугольника.
http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4&oldid=16710214

У меня получились такие веса для факторов:


При таких подобранных весах формула расчета рейтинга дает расчетное значение рейтинга, минимально отличающееся от набранного в реальности на сайте.



Ошибка составляет около 14%, что относительно немного для таких непрогнозируемых процессов, как голосование.

Отсюда мои выводы и комментарии:

1. Важный момент: найденные веса для факторов подходят только для составителя таблицы с баллами (меня), с учетом его собственного восприятия. Чтобы использовать данный метод, нужно составить свои собственные таблицы с оценками степени присутствия факторов в фотографиях.

2. Приятно порадовал вывод о том, что известность автора, принадлежность его к определенной тусовке, а тем более фотографирование знакомого, - НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ключевыми факторами для достижения высокого рейтинга. Долой все клановые споры и разногласия!?

3. "Раскрытие темы сисек" (пардон) также далеко не всегда поднимает рейтинг.

4. С другой стороны, важным моментом является удачное превью и САМОЕ ГЛАВНОЕ – попадание на главную страницу сайта. Видимо, повышенная просматриваемость таких фото и эффект причастности и стремления к согласию с мнением масс играют самую важную роль. На «Фото дня» часто кликают для приличия и по привычке.
Причем для меня до сих пор не ясен алгоритм смены фото-победителей в разделах. Некоторые фото дня являются такими по несколько дней. Предлагаю обсудить этот вопрос с модераторами.

Внимательные читатели (например, как Дмитрий Лялин в моем предыдущем посте про алгоритм поиска творческих идей http://shanser.35photo.ru/journal/1532.html ) могут возразить: «А где же такие ключевые художественные факторы, как композиция, цветовая гамма, выбор глубины резкости и т.д. Неужели рейтинг фотографии от них не зависит?!!!». Отвечаю, зависит. Но их публичная оцифровка по отдельности – это прямой путь к очередному холивару. Эти важные качественные факторы подсознательно нами учитываются при оценке других (количественных) факторов, которые я перечислил в примере таблицы.

Я себя убедил и успокоил.
Пойду делать фото дня.
Желаю всем хороших выходных!
Теги: Сергей Шанин Симплекс-метод

Вариант реализации метода генерации новых творческих идей

В последнее время (когда я болел) меня очень интересовал вопрос, как гениальные люди приходят к идеям своих произведений. А точнее даже так: можно ли эту мозговую деятельность смоделировать? Каким законам подчиняется технология создания шедевров?

Возникла идея для сужения области творческого поиска применить метод, известный в маркетинге и стратегическом планировании как SWOT-анализ.
Вероятнее всего, именно на нем заканчиваются границы возможностей влияний математико-логического подхода к созданию произведений искусства.

Суть метода.
Сначала нужно сформулировать цель, которую желаете достичь. Примеры целей могут быть совершенно разными: «Стать президентом», «Открыть свое дело» или «Выйти замуж до конца весны».
После этого нужно взять лист бумаги и перечислить (честно!) свои слабые и сильные стороны, а также отдельно составить списки возможностей и угроз (проблем) для достижения цели. В перечни слабых и сильных сторон нужно вписывать факты, касающиеся себя лично. А в возможности и угрозы – внешние факторы, не зависящие напрямую от тебя и не содержащиеся во мне.

Далее начинается самое интересное. Берете по одному факту из двух любых списков и попарно их объединяете (логически обобщаете, перемножаете) в одно действие. Например, такие два элемента списков «У меня есть соседка» и «Я люблю ходить в баню» можно скомбинировать (сложить, ассоциативно продолжить) в вариант решения «Пригласить соседку в баню» или «Купить дом по соседству с баней». Я буду называть эту операцию для простоты «умножением».
Все эти варианты нужно аккуратно записывать. Здесь действует главное правило другого метода генерации идей – «Мозгового штурма»: недопустимость критических высказываний. Фиксируем все, что придет в голову. Если сильно фильтровать и самоограничиваться, то получаться только выражения- тавтологии.
Итак, мы получили 4 списка. Назовем их списки A, B, C.D:
A – список моих сильных сторон и качеств
B – список моих слабостей и недостатков
С – список моих возможностей
D – список угроз, проблем.

При попарном перемножении элементов списка удобно использовать расширенный метод SWOT-анализа, при котором результаты записываются в один из квадрантов матрицы 2х2:
I квадрант – результаты перемножения списка A и C
II квадрант – результаты перемножения списка A и D
III квадрант – результаты перемножения списка B и C
IV квадрант – результаты перемножения списка B и D.

Особенностью расширенного метода является то, что результирующие перечни фраз имеют различное назначение. В квадранте I (AC)в итоге получаются типовые «умные» советы по использованию своих сильных сторон и возможностей. В квадранте II (AD) содержатся «интеллектуальные ловушки», долгие размышления над которыми порождают пессимизм. Самый интересный квадрант - III (BC), здесь могут быть прорывные идеи. К фразам из квадранта IV(BD) нужно относиться спокойно. Это то, ты мы не умеем и не любим делать.

Пример применения метода SWOT-анализа.
Я много времени провожу в Интернете, часто встречаюсь и общаюсь с талантливыми фотографами. Хочу многому у них научиться и тоже достичь в фотографии определенных результатов. Поэтому цель для себя я сформулировал следующим образом: «Найти собственный узнаваемый стиль в фотографии, достичь в этом стиле совершенства». Мои исходные списки A-B-C-D выглядят так.

А – мои сильные стороны:
• Я умный, честный и скромный :).
• У меня есть комплект для подводного фото.
• Я умею нырять.
• Я скоро куплю фишай-циркуляр объектив.
• У меня есть красивая собака Ума (голден-ретривер), которая умеет плавать и охотиться на уток.
• У меня есть графический планшет, я умею рисовать.
• Я играю в боулинг.
• На даче есть пруд.
• Есть возможность постоянно общаться с единомышленниками, обмен опытом.
• Понимаю в раскрутке сайтов.
• Люблю снимать сплиты.

B – мои слабые стороны:
• Основная работа занимает много времени.
• Мало опыта написания высокохудожественных текстов, статей.
• Зеркальный фотоаппарат и бокс бюджетной модели.
• У меня нет баллона и BCD.
• Мало опыта вождения автомобиля.
• Могу ошибиться в выборе направления развития.

C – мои возможности и перспективы:
• Участие в международных фотоконкурсах.
• Персональная фотовыставка.
• Публикации в журналах.
• Продажа своих фото.

D – угрозы и проблемы:
• Затопление бокса.
• Поиск собственного стиля может занять много времени (все ниши заняты).
• На фотосафари нужны деньги.
• Хобби помешает работе.
• Можно утонуть.

После составления списков A-B-C-D можно покурить (выпить, поспать) и приготовиться к заключительному этапу, самому приятному. Это похоже на развертывание упаковки подарка, когда неизвестно, что окажется внутри. Берем карандаш и начинаем попарно объединять фразы из разных списков A-B-C-D. Получается опять четыре списка. Нумеруем их I, II, III и IV. Вот они:

I. «Умные» советы по использованию своих сильных сторон:
• Постоянно участвовать во всех подводных фотоконкурсах.
• Самому выступать в качестве модели.
• Открыть фотовыставку под водой.
• Мастер-классы фридайвинга по Skype.
• Оформление циркулярных фотографий в круглые рамы (багет).
• Панорамы для оформления квартир и офисов.
• Идея фото: плавающая (ныряющая) собака (+утки, охотники, камыши). Сплит.
• Публикация в собачьем каталоге подводных фото собаки.
• Услуги по подводной съемке собак.
• Сделать сплит-панораму (сплит-циркуляр-панораму?)
• Цифровая живопись на основе подводных фото, фотоколлажи.
• Подводное фэнтези.
• Рисование картин под водой.
• Идея кадра: в боулинге снять из-за кегель телевиком (фишаем?) катящийся шар.
• Идея кадра: в боулинге снять циркулярным объективом сверху одновременный бросок 10 боулеров по дорожкам. «Глобус-боулинга».
• Сайт по продаже фотографий (файлов? распечаток?)
• Интерактивная сферическая подводная панорама (круговая сплит-панорама?)
• Интернет-каталог фотографий мест (дайв-сайтов), в разрезе сезонов (GoogleOcean?)
• Подводная панорама из кадров, сделанных одновременно несколькими фотоаппаратами (подводный бокс на несколько фотоаппаратов?)

II. «Интеллектуальные ловушки»:
• Типовыми честными способами долго раскручиваться.
• Бюджетную зеркалку не так жалко утопить, легко иметь запасной дубликат.
• Следующий бокс должен быть легким алюминиевым.
• Хобби даст возможность отвлечься от работы.
• Страховка на бокс от затопления.
• Погружения фри с боксом для зеркалки.
• При перелетах не нужно платить за перевес BCD.

III. Прорывные идеи:
• Чтобы найти свой стиль, нужно многое попробовать. Это займет время, но больше вероятность найти нужное.
• Честно и открыто обсуждать с друзьями-единомышленниками планы, посоветуют что-нибудь.
• Поиск стиля не должен ограничиваться только подводной съемкой. Пройти курсы студийной съемки, пригодится.
• Нырять не с боксом, а с мольбертом.
• Купить джип, все объездить, сделать подводные фото центральной России.
• Подводный боулинг. С собакой.
• Занимать в долг деньги на поездки у друзей ?.
• Сделать общий сайт на тему «Как я утопил свой бокс», для обмена опытом.
• Постоянно писать отчеты из поездок, публиковать их.
• Сделать дайвинг работой.

IV. Об этом пока не заморачиваться:
• Можно утопить автомобиль в болоте вместе с боксом.
• «Нырять мы будем, но пить не бросим!» (с)

При составлении списков важна не точность формулировки, а скорость их записи и полнота («Как в голову пришло, так и пиши!»). Писать нужно все, цензура на этом этапе недопустима.

Первые варианты решений получается иногда достаточно абсурдными и неоднозначными, но даже при первичном анализе можно получить интересные результаты. Позже желательно сделать очередную итерацию.

Для гурманов и истинных ценителей творческого подхода не противопоказано комбинирование этого метода с легким алкоголем, некоторыми видами сигарет, групповой деятельностью и медитациями.
Желаю успешных и безопасных экспериментов!

Победители Wildlife Photographer 2008

Возможно, кто-то уже видел работы победителей конкурса дикой природы, но некоторые фото действительно впечатлили. Интересно также то, что для работ указаны параметры съемки:
http://www.lookatme.ru/flow/pobediteli-wildlife-photographer-2008
Теги: http://www.lookatme.ru/flow/pobediteli-wildlife-photographer-2008

Subscribe and get the best work 35PHOTO 1 time per week

You can always opt out of receiving the subscription one-click
Subscribe Now!     OR     Best in Telegram
Полезные ссылки:

Android app on Google Play
Photos on the map
About   |   Help   |   Other   |   Models
18+
Select language:
en   ru   uk   cn   fr   de   bg   es   pl   vi   nl   sk   it   id   th   tr   ko
- promotion
Design and programming by Kochergin Valery