Photographer Сергей Толмачев (Sergey Tolmachev) - Journal
Attention! In the next few days, the 35PHOTO / 35AWARDS server may not be available. As the software will be updated.
174
followers
199
photo
84.7K
view photo
Portrait of a photographer (avatar) Сергей Толмачев (Sergey Tolmachev)

Сергей Толмачев

— Resident 35PHOTO site
Журнал \

Учимся снимать капли. Урок №1

Классическая форма капли. С неё все начинается...

Каждый фотограф рано или поздно пробует снимать капли. И во всех случаях это именно классическая форма (короткие капли) или короны. Забегая вперед скажу - я снимаю с оборудованием, которое контролирует время падения капель и синхронизирует затвор камеры. Но это не значит, что триггер "создаёт"  уже готовые формы, как многие ошибочно полагают.

 

В съёмке капель очень много нюансов и любой начинающий их попросту не знает и даже не догадывается, с чем ему предстоит столкнуться. Я постараюсь Вас максимально близко познакомить с этим удивительным видом съёмки.

 

Начинаю я всегда с приготовления воды. Нам нужна определенная вязкость, которую можно добиться, используя специальные пищевые добавки (загустители). Информацию о них можно найти на моём сайте www.prophotosite.com.  При съёмке данной фотографии использовалась гуаровая камедь. Советую всегда отфильтровывать жидкость от крупинок, иначе все они будут видны на капле. Для придания цвета используются пищевые красители, акриловые краски, флуоресцентные, люминесцентные краски. О пропорциях писать не буду, так Вам будет интереснее экспериментировать tongue-out

 

После приготовления жидкости настраиваем свет. Нам понадобится  четыре вспышки с гелиевыми фильтрами (для раскраски фона) и плексиглас молочного цвета. Плексиглас ставим под небольшим углом таким образом, чтобы свет падал на воду (см. картинку ниже). За плексигласом для лучшего рассеивания и равномерного градиента устанавливаем 4 вспышки YN560III с мощностью 1/32 = 1/12626c. Как мы видим этого достаточно для заморозки без смазов. В высокоскоростной фотографии заморозка быстропротекающих процессов осуществляется коротким импульсом света. Чем он короче, тем менее смазанным получится изображение.

В таблице ниже приводятся значения, которые нам подходят. Данная таблица значений сделана фотографом Andy Gock  http://gock.net/2012/01/flash-durations-small-strobes/.

Еще одну вспышку с гелиевым фильтром размещаем под поддоном для подсвечивания самой капли. Вспышки для удобства разбиваем по группам. Управляем ими через беспроводной контроллер.

Настройки камеры следующие: диафрагма F16, ISO 250, выдержка 1/125, все вспышки 1/32 от полной мощности.

Настройки для триггера:

-  падение первой капли: объем капли - 65 мс,  время открытия клапана - 100 мс,

- падение второй капли: объем капли - 85 мс,  время открытия клапана - 24 мс, задержка затвора-385 мс.

Помните, что все настройки триггеров индивидуальны ввиду факторов, описанных ниже, и они так же влияют на результат.      

 

Основные нюансы, на которые нужно обратить внимание:

- Высота падения капли в данном случае была 65см (значение может меняться в зависимости от задач).

- На форму капель будет влиять следующее: вязкость жидкости, температура используемой воды и окружающей среды и даже глубина поддона.

- Поверхностное натяжение воды. Снять поверхностное натяжение можно с помощью одной капли моющего средства.

 

Желаю удачи! Верю, что у Вас всё получится.

 

 

 

 

 

 

Ультрафиолетовая вспышка

Недавно я открыл для себя новый вид съемки - съемка с использованием ультрафиолетовой вспышки (пропускаемая часть спектра от 320 до 385нм).
Такие вспышки используются в криминалистике и научных исследованиях. Поскольку найти их довольно сложно, я решил переделать одну из своих вспышек YN560III. 
Как это будет работать с другими вспышками – не знаю, не проверял. Но сразу оговорюсь - не советую Вам повторять перечисленные ниже действия.
 
Обращаю Ваше внимание, что использовать переделанную вспышку довольно опасно, т.к. неправильное её использование может привести к травме глаз, слепоте и т.д. Использовать ее нужно крайне аккуратно. Ни в коем случае нельзя направлять вспышку на глаза и всегда при работе с ней нужно использовать очки, не пропускающие ультрафиолет!
 
 
Как я разобрал вспышку:
 
Открутил два винта и снял две резиновые заглушки по бокам, которые были приклеены. Затем снял четыре скобы под заглушками, у меня они снялись вместе с заглушками. Аккуратно разъединил голову вспышки, вытащил стекло и линзу (не трогая лампу руками)! и снова закрутил все обратно. Для отсечения видимого спектра я использовал УФ фильтр B+W 403 UV Black 77мм. 
 
Закрепление фильтра:
 
Для закрепления фильтра я использовал бленду от 105мм объектива (она как раз подходит по размеру фильтра). 
 
После этого я опустил фильтр в бленду. Голову вспышки обмотал поролоном (не касаясь лампы). Аккуратно надел бленду на вспышку и примял поролон.

Конечно, в идеале нужно было вырезать УФ стекло по размеру стекла вспышки, но я не стал уродовать дорогой фильтр, тем более его можно использовать с объективом.

Моя ультрафиолетовая вспышка была готова к использованию и можно было начинать  фотографировать капли с одной вспышкой, но только в ультрафиолете!

 
Еще раз напоминаю, что использовать такую вспышку нужно крайне аккуратно. Ни в коем случае нельзя направлять вспышку на глаза и всегда при работе с ней нужно использовать очки, не пропускающие ультрафиолет!
 
Данная статья не служит призывом к действию! Все манипуляции Вы проделываете на свой страх и риск!
Обращаю Ваше внимание, что изменение вспышки может привести к травме глаз, слепоте и т.д., поэтому всю ответственность Вы берете на себя.













 
 
При использовании данного материала ссылка на источник prophotosite.com обязательна.  © Сергей. Толмачев, 2015
Теги: уф, съемка, ультрафиолет, вспышка, спектр, yn560III,

Как фотографировать разноцветные капли (короны) с помощью медицинской капельницы.

Мое увлечение фотографией началось сравнительно недавно, с 2012 года, когда на очередной день рождения мне подарили Nikon D7000 с объективом 18-105. Я долго не выпускал камеру из рук, читал инструкцию, потом снова ее перечитывал… Снимал всё подряд: портреты, пейзажи, животных, как и все начинающие. Через какое-то время понял, что больше всего меня привлекает макрофотография, а конкретнее - "банальные" капли воды. На первый взгляд они кажутся простыми, но нужно много терпения и фантазии, чтобы красиво их снять. Этим я и решил заняться... 

Первые свои капли я снимал с помощью проколотого целлофанового пакета, но получались только столбики воды и короны, а хотелось получить красивую каплю с раскрывшимся зонтиком. Перечитал в интернете кучу статей на тему «как снимать капли воды» и однажды, на одном сайте наткнулся на статью про высокоскоростные триггеры, с помощью которых можно контролировать капли. Мой выбор пал на триггер компании Cognisys, которая очень давно занимается производством подобного оборудования, надо сказать оборудования не из дешевых.

Немного о преимуществе данного устройства.
Используя триггер, Вы получите полный контроль над каплями, однако не стоит заблуждаться, что триггер все сделает за Вас, это не так. Подключив от 1 до 12 клапанов одновременно, Вы сможете создавать композиции из капель, а используя разноцветные жидкости у вас будут получаться водяные скульптуры разных цветов. Со стендом для капельницы вы получите еще больше возможностей для вашего творчества, т.к стенд дает возможность управлять высотой падения капель, возможность установки вспышек и закрепления фонов непосредственно на самом стенде (http://prophotosite.com/content.php?id=89).

Ниже я опишу способ, который позволит сфотографировать "короны" без дорогого оборудования. Это, конечно же, не значит, что у Вас получится с первого раза. Запаситесь терпением и желанием получить красивый снимок. Поверьте, результат будет стоить того. Экспериментируя с разными вариациями нанесения капель на поверхность, вы будете каждый раз получать интересные снимки. Каждая капля, каждая корона уникальны. Они никогда не повторяются. Получившиеся интересные снимки можно распечатать и повесить на стену. Такие снимки будет не стыдно подарить друзьям, как оригинальное произведение искусства.


Итак, для съемки нам потребуется:

1.Черное оргстекло (оргстекло можно заменить черным пластиковым фоном или обычным стеклом с черной тканью или бумагой). Зеркало для этого не подходит, т.к. отражение будет двоиться.

2. Минимум одна вспышка с отражателем (в качестве отражателя можно использовать обычную пищевую фольгу, зеркало и т.д...). Я использую минимум 4 вспышки YN560.

3. Сливки 10% и акриловые краски (для начала подойдут любые краски).

4. Влажная тряпка, т.к. после каждого столкновения нужно протирать поверхность.

5. Шприц (10мл) для нанесения капель на поверхность (если хотите получить разноцветные короны - понадобится несколько шприцов с разными цветами красок).

6. Иголка с ниткой (ее мы привяжем к капельнице, для того, чтобы понять, куда именно упадет капля).

7. Пульт ДУ или ассистент 

8. Медицинская капельница (из нее нужно удалить иголку с пластиком).

9. Кружка или стакан.


Приготовление жидкости:

В качестве жидкости предлагаю использовать физ. раствор. После того, как он закончится, в капельницу можно залить обычную воду или молоко. Шприцом отмеряем 5-7мл сливок и смешиваем их с красками. Я люблю делать насыщенные цвета. 


Нанесение капли на поверхность и фокусировка:

Берем нашу иголку с ниткой, привязываем ее к кончику капельницы, ждем, пока иголка перестанет раскачиваться и укажет место нанесения первой капли, фокусируемся так же по иголке. Наносим каплю на акриловую поверхность.



Настройка капельницы:

Если Вы будете использовать медицинскую капельницу вода будет капать непрерывно. Для получения короны Вам нужна всего одна капля, поэтому капельницу нужно отрегулировать таким образом, чтоб капала одна, максимум две капли. Вот тут-то нам и пригодится кружка, чтобы поймать первую каплю. Сразу после этого приготовьтесь ловить момент падения второй капли и держите спусковой тросик наготове. 


Настройка камеры:

Выбираем режим М/F16/ISO 100, и выдержку 1/125 1/320. Ваши настройки могут отличаться от моих.
Отключаем автофокус и стабилизатор (если таковые имеются).


Настройка вспышки:

Я использую четыре вспышки YN560, импульс 1/32 1/64, зум на вспышке 105 равен фокусному расстоянию (экспериментируйте со светом). Если же у Вас одна вспышка - расположите ее сбоку, а с другой стороны поставьте отражатель. Старайтесь расположить вспышки как можно ближе к объекту. Помните, что чем ближе вспышка к объекту, тем меньше импульс 1/128, но этого может не хватить для освещения всей сцены. Возможно, нужное расстояние и импульс придется подобрать методом проб и ошибок.


Удачи!


При использовании данного материала ссылка на источник prophotosite.com обязательна. Авторское право © С.С. Толмачев, 2015



Теги: капли, триггер, капельница, вода, макро, всплеск, жидкость,

Subscribe and get the best work 35PHOTO 1 time per week

You can always opt out of receiving the subscription one-click
Subscribe Now!     OR     Best in Telegram
Полезные ссылки:

Android app on Google Play
Photos on the map
About   |   Help   |   Other   |   Models
18+
Select language:
en   ru   uk   cn   fr   de   bg   es   pl   vi   nl   sk   it   id   th   tr   ko
- promotion
Design and programming by Kochergin Valery