59
подписчики
71
фото
187.4K
просм. фото
Портрет фотографа (аватар) Юлия Кузьменко

Юлия Кузьменко

— Резидент сайта 35PHOTO
Журнал \ Я только учусь :) \

Я только учусь :)


Накануне рождественского путешествия в снежные швейцарские Альпы чуть больше года назад я сделала себе подарок: Сanon EOS 400D. Даже в самых смелых фантазиях я не могла себе представить насколько сильно этот маленький чудесный коробочек изменит мою жизнь.


Я люблю фотографировать, безумно люблю людей, их красоту как внешнюю, так и внутреннюю, которая обязательно проявляется на снимках. Прекрасные глаза, потрясающие улыбки, чудесные волосы, невероятное разнообразие красивых лиц.

Я стала видеть всё иначе. Чище, ярче и глубже. Я совсем по-другому начинаю относиться к человеку, которого я фотографировала. Как будто я узнала тайную сторону его души, как будто он стал ближе и роднее. Даже странно немного. До сих пор не понимаю почему это происходит, но это неизменно происходит после каждой съемки.

Я не придаю большого значения технике, ошибкам, правильности композиции и обработки - я нигде и никогда этому не училась, поэтому обладаю замечательной способностью видеть и чувствовать энергетику снимка, не обращая внимания на недостатки. Я никогда не указываю никому на то, что мне не нравится в фотографии, я просто закрываю страничку. Я считаю, что если на мой взгляд фотография неудачна, то для автора, возможно, на данный момент времени, этот снимок - верх его творчества. А завтра он снимет ещё лучше, а через год, может так случиться, я буду завидовать его таланту. Если, конечно, ядовитые замечания других фотографов (иногда совершенно безруких, а оттого ещё более озлобленных), не отобьют у него желания снова и снова брать в руки камеру, снимать и совершенствоваться.
Конструктивная критика хороша и полезна, а любителей покритиковать и указать на недочеты у нас так много и меньше не станет, поэтому я с удовольствием воздержусь от примыкания к их армии.

А я просто люблю подбадривать таких же как я, любителей, стремящихся к своей степени совершенства, ни на что не претендую, и просто прошу не оставлять негативных неконструктивных комментариев. Если лично Вам не нравится свет, цвет, обработка, лицо или поза модели - пожалуйста, сохраните Ваше субъективное мнение при себе, моему творчество это точно пойдет на пользу :)

Здесь, на 35photo.ru, собралось множество талантливейших людей, я так рада иметь возможность наблюдать лавину их замечательных работ и черпать в них свое вдохновение.
658     создана 24 feb, 2008
   1

Serge AramisSerge Aramis
Ну разве она не лапочка?! ;))))))))))))))))))
Юлия КузьменкоЮлия Кузьменко
Я с ужасом обнаружила, что записи в личных журналах становятся видны в общей ленте, и первое, что мне подумалось: ну сейчас мне всыпят! :-D
AleetetAleetet
Совсем нет. Это добрый сайт. По поводу критики к Вашим работам. Думаю, Вы не совсем правы. Я именно благодаря такой критики совершенствуюсь, именно когда указывают на недостатки а не на то как другой автор снял бы. ( Сегодня одного такого на фотоеритике попросил ко мне не заходить). Просто есть визуальные законы, которые нежелательно нарушать, чтобы не портить общее впечатление. Видеть и чувствовать это очень субъективно, а знать как воплотить то что Вы видите и чувствуете, думаю и есть цель. Чтобы и остальные смогли это прочувствовать. В общем сумбурно получилось, но вот чем больше читаю и общаюсь с профессионалами, тем больше понимаю, что ничего не знаю, а начинал тоже с того, что мне законы по боку :-)
Юлия КузьменкоЮлия Кузьменко
Я заметила, что здесь атмосфера совсем другая. И именно здесь впервые прочла несколько комментариев к своим фотографиям, которые в очень мягкой форме указали на некоторые недостатки, и, к своему удивлению, со всеми была согласна :)
Однако, листая работы других фотографов, видела не раз комментарии типа "модель не знает куда смотреть, фон не тот, обувь не та, вообще все плохо..." - я в таких случаях машинально лезу смотреть работы автора таких комментариев, и там, как правило, такоооооое. Я бы на их месте вообще постеснялась комментарии оставлять, чтобы к себе внимание не привлекать :)
Вот, наверное, именно к таким индивидуумам моя просьба относится.
А сайт действительно очень добрый, дружелюбный и профессиональный. Я здесь совсем недавно, меня пригласил Юрий Овчинников, и я уже много раз благодарила его за это :)
AleetetAleetet
как это знакомо :-) Но в этом именно и состоит причина. Авторы чьи работы не интересно смотреть привлекают к себе внимание именно такими коментариями и дальше уже все равно хвалят их или ругают, главное внимание.
WerewolfWerewolf
"я в таких случаях машинально лезу смотреть работы автора таких комментариев, и там, как правило, такоооооое"
Вы знаете, это очень распространенная ошибка - в ответ на критику лезть смотреть, что же снимает автор той критики, в итоге получаются комментарии и ответы в духе "Сам дурак!", что совершенно неправильно.
Для того, чтобы критиковать, скажем, пейзаж, совершенно необязательно иметь шедевральные пейзажи в своем портфолио, достаточно в них разбираться. А вот этот момент никак на основе фотографий автора критики не оценишь, ибо этот самый автор критики может пейзажи не снимать вообще или просто их сюда не выкладывать :)
Юлия КузьменкоЮлия Кузьменко
Почему же ошибка? Если я вижу, что замечание сделал фотограф, чьи работы мне нравятся, именно мне , то для меня, именно для меня , неважно умеет он или нет снимать в общем понимании. Ведь я не выставляюсь за деньги и не претендую (пока :) ) на звания и титулы. Я делаю только то, что мне самой нравится, скорее всего, как и большинство людей, которые вообще увлекаются фотографией. Каждый выбирает своих кумиров, или вообще их отрицает, и следует только зову своего внутреннего голоса. Если кто-то разбирается в пейзажах, но сам не умеет их снимать, или снимает совсем не так, как я хотела бы научиться, то мне, в целом, совсем неинтересны его советы. Ведь если он сам не может сделать хорошо то, о чем раздает бесплатные и непрошенные советы, то какая цена этим советам?
У меня в профайле на другом сайте написано очень искренне и, клянусь, без злобы: "Если Вам не нравятся как сняты те или иные мои работы, то пойдите и снимите лучше."
Я повторюсь, я ничего никому не пытаюсь доказать, так же как не пытаюсь развиваться по какому-то определенному пути, поэтому не всегда и далеко не все замечания уместны. Другое дело, что я могу в процессе обработки акцентировать свое внимание на какой-то части своего снимка и не заметить "замыленным глазом" того, что человеку, смотрящему на фотографию в первый раз, возможно сразу бросается в глаза - это важно и необходимо, именно это позволяет развиваться.
Ну как-то так :)
А вообще, я учусь фильтровать и игнорировать то, что меня обижает или не нравится. По-другому нельзя, ведь всегда на тысячу тех, кому понравится, например, моя работа Ночь в Париже, найдется другая тысяча, которая скажет, что фон грубо сделан или кадрировать нужно было иначе, а то и вообще забракует картинку :)
WerewolfWerewolf
"Скажите в ресторане шефу ,
Сварившему борщ несьедобный
Из мяса тухлого с червями,
Что пища эта непригодна
К употреблению в утробу.
И пусть ответит повар этот,
Что, типа, сам сперва попробуй
Сварить какую-нибудь пищу
И уж потом смогу решить я
Послушать ли тебя, несчастный." (с) :)))
WerewolfWerewolf
Ну это к вопросу о том, должен ли критикующий сам иметь в своих снимках что-либо аналогичное тому, о чем он в данный момент пишет :)

Имхо, чем фильтровать и игнорировать, лучше прислушиваться к мнениям ;) И не только к кумирам, не только к тем, кто всякие приятности говорит, а ко всем мнениям. Разумеется, если они не высказываются в том самом пресловутом духе "Сам дурак!".

Мое мнение, вам не навязываю, просто его высказываю, раз уж тема такая пошла :)
Юлия КузьменкоЮлия Кузьменко
Я с Вашей точкой зрения полностью согласна :)
И ещё очень хочется, чтобы на этом сайте диалогов в духе "сам дурак" вообще никогда не было =)
WerewolfWerewolf
А вот мне дополнительно к этому еще хочется, чтобы не было большого количества доброжелательных походов и расстановок "нра" и исключительно положительных комментариев друьям и просто приятным людям... Да только нереально это, и так на большинстве фотосайтов. А жаль.
Yuri OvchinnikovYuri Ovchinnikov
Ой, приятно как! :-)) Юль, такие как ты (прости за панибратство), только украшают его, и, замечу, не только красивыми работами, но и самым главным, на мой взгляд - своим мироощущением...
Юлия КузьменкоЮлия Кузьменко
Cпасибо :) Я ещё очень рада тому обстоятельству, что заговорив об этом здесь, я сама ещё больше поняла и мои убеждения только укрепились. Вот :)
И ещё, очень хотетелось бы как вирус распространять доброе отношение к чужим работам ;)
VDMVDM
:))) Просто прелесть!
Юлия КузьменкоЮлия Кузьменко
Я так рада, что самодостаточных и позитивно настроенных любителей фотографии здесь всё-таки доброе большинство :)
VDMVDM
А у Вас своя студия? Посмотрел работы по ссылке и отметил для себя, что свет весьма профессионально поставлен и все портреты сняты качественно... Для человека, кто только еще учится :) Признавайтесь, Вы давно уже снимаете и даже вполне профессионально???
Юлия КузьменкоЮлия Кузьменко
Спасибо :)
Я снимаю в арендованной студии, арендую на час-другой и снимаю. Я действительно только учусь. В студии начала снимать месяца два-три назад, а в апреле прошлого года была на уроке одного московского фотографа (Артем Медведев) "Студийный минимум", это всего лишь 2 дня по 4-5 часов, за которые Артем нам рассказал про все студийные штуки и показал, как ими пользоваться. А ещё до студии, в октябре 2007 г. мне муж подарил домашний маленький Falcon Eyes с зонтиком и стойкой.
Вот и всё, cекретов нет :)
А вот внутренний прогресс я замечаю практически после каждой съемки, и точно знаю, что я буду снимать ещё лучше, поэтому очень хочется, чтобы меня не судили строго сейчас: я только расту и развиваюсь :)
Кстати, там же, по ссылке, очень наглядно видно по датам, когда и как я начала снимать в студии, и какие, мягко говоря, слабенькие были работы в самом начале.

А что касается профессионализма, так это очень условный, на мой взгляд, критерий оценки работы фотографа - ведь в нашей стране в реестре МинОбразования нет такой специальности как Фотограф, а называют себя профессиональным фотографам каждый встречный-поперечный. А как они узнают, что они профессионалы - я не знаю :) Мне тоже интересно, а то, вдруг, в один прекрасный день и сама стану профессиональным фотографом, и даже не узнаю о том, что это наконец свершилось :)
VDMVDM
А не бывает профессиональных художников, фотографов, композиторов... Здесь талант надо. Да и Зритель всегда привередлив, т.к. далеко не все может абсолютно всем нравиться :) Я, вот, сам все подумываю о съемке в арендованной студии, но как-то ни идей на эту тему нет пока особых, ни моделей, ни времени, ни опыта работы со светом... Хотелось бы сначала мастер-класс какой-нибудь по поводу студийной фотосъемки посетить...
Юлия КузьменкоЮлия Кузьменко
Ну к Артему Медведеву сходите в www.modern-photo.ru, он очень хорошо рассказывал :)
VDMVDM
Да я б сходил всенепременнейше :) Но ехать далеко. Очень далеко... :(
Юлия КузьменкоЮлия Кузьменко
Ой, да.. поняла! поняла! :))) Ну у вас там наверняка что-нибудь интересное есть :)
VDMVDM
Как ни странно, ничего интересного по фото здесь нет :( Или я не нашел. Так, примитивные классы фотографии в местных колледжах, на которых я бы и сам многое уже сумел бы преподать. Плюс, отделение фотографии в местном институте искусств, на которое все места заняты уже за несколько месяцев до начала семестра. В основном я хожу на фото-выставки. Есть при фотомузеях небольшие фото-классы с названиями, типа, "цифровая фотография для чайников", "основы композиции" и "фотошоп для начинающих фотографов"... Я пытаюсь заочно учиться в Нью-Йоркском институте фотографии только ради получения сертификата, потому как толку от такого обучения почти 0.
Serge AramisSerge Aramis
Я по началу тоже думал что личный жупнал, он личный...вынужден был некоторые свои размышления убрать и прекратить делиться...так что это скорее не личный журнал а новостная лента сайтовцев.... ;))))
Юлия КузьменкоЮлия Кузьменко
Да, да, я уже полистала другие записи, поняла, что это скорее способ делиться полезной, интересной информацией. Уже даже много интересного нашла :)
Serge AramisSerge Aramis
я ж говорю - лапочка ;))))))
Олег ПотехинОлег Потехин
Так и хочеться что-нибудь этакое написать, но сдержусь :-)) Вы просто чудо :-) Да и снимки мне ваши понравились. Это я так к слову :-)
Юлия КузьменкоЮлия Кузьменко
Спасибо :) Вот это действительно очень приятно :)
A.KrasnoffA.Krasnoff
ооу))) открыл Ваши работы)
они потрясные)
как и Вы...
вотъ)
Юлия КузьменкоЮлия Кузьменко
спасибо) я ещё не очень быстро ориентируюсь здесь, поэтому отвечаю c запоздалым зажиганием через три дня %) спасибо ещё раз :)
Павлов КириллПавлов Кирилл
Не знаем про нравится не нравится критику и основные методолого-критические тезисы и записки в сторону начинающих или уже )) заканчивающих авторов.. Главное - работа не на комментарий а на размышление, на внутреннюю работу, на то, откуда можно взять идею той предельной степени совершенства, что трогает самого автора именно в этот - важный для него самого момент творчества. Нередко темы, сюжеты, художественные средства и способы выразительности стоят отдельно от замысла - от того прочувствованного, перенесенного им в кадр, за что так бережно ценимого и охраняемого от вероломства чужого, что становится совершенно ясным весь пафос его "взрослеющего" творчества. Хочется видеть, хочется учиться, наконец - хочется слышать себя, ощутить полноту красок столь прекрасной реальности.. Дело только в том, как позволить зрителю, другому - услышать передаваемое, как сохранить вложенный в очередную работу весь букет чувств? Наверно, ответ на этот вопрос стоит искать в методологии. Как музыка или рисование, или письмо - требует овладения навыками игры, требует внутренней свободы в общении с инструментом, так и фотография - это плод упорных занятий, размышлений и работы с реальностью. Свобода - это прежде - свобода от неумений, совершенство - ее сестра, только рука об руку с ней можно создать то, что любой человек, зритель назовет позже произведением жанра. Мой совет - тренировка и еще раз тренировка. На суд зрителя, а тем более - фотографической критики - нужно выносить только исключительное. Не вслушиваться в замечания - работать, творить и создавать!)
Юлия КузьменкоЮлия Кузьменко
Не знаю, верно ли я поняла, но если верно, то хотела бы добавить, что в какой-то момент очень ясно осознала, что вокруг меня очень много людей, которые не так давно вдруг почувствовали жажду жизни, жажду познания этих самых красок столь прекрасной реальности, и у них - не у всех, у некоторых - большой потенциал, просто они только взяли в руки инструмент, посредством которого они хотят показать свой мир, донести что-то из глубины своей души, и им, возможно, есть, что сказать. Просто они только начинают использовать этот инструмент - в нашем случае свою фотокамеру - и потому иногда их попытки для тех, кто стал это делать уже более виртуозно, могут показаться нелепыми, неумелыми, глупыми, нетехничными.
Дайте им время, не наступайте на горло их песне. Будьте добрее, может, послезавтра они ещё всем дадут дрозда, просто сейчас ещё не готовы. Промолчите, в конце концов, если не находите ободряющих слов.

Вобщем, я поняла, что любители и профессионалы разбились на два лагеря - одни требуют конструктивной критики и критикуют всех напрополую, другие просто живут, taking it easy, наслаждаются своим хобби, не сеят негатив, завязывают новые знакомства с единомышленниками, общаются.
Я, чур, дружу с последними.
И не устану повторять: каждому своё (с). Тут нет единственно верной точки зрения.
Нужна критика?Так этого ж добра полно и на Фотосайте, и на Фотодоме, её можно там огребать сколько влезет.
Всем доброй ночи!
Павлов КириллПавлов Кирилл
Возможно ответ в том, что называется культурой, уровнем, осознанностью действия с инструментом. Точка зрения одна - есть обобщение темы, оригинальное решение, художественная выразительность, повествование. Фотография как и любой иной вид творческой деятельности - а главное - как это странно может показаться - спорт, требует осознанности, сосредоточения духовности, разума и размышлений. Здесь можно провести диагональ с началом, становлением творчества автора, что в будущем становится достойным представителем фотографического направления, жанра. Основное – это труд, только пройдя и пролив кровь на ступеньках борьбы с собственной ограниченностью можно сказать о себе – «я умею играть, я умею творить, я умею создавать». Как правило, многомиллионная аудитория различных фотосайтов выносит на берега славы единицы. Лишь несколько человек может по праву считаться теми – кто создает достойные вещи. Задайте вопрос – почему так происходит? Наверно ответ нужно искать в том, что составляет нерушимые принципы человеческого сознания.. Никто не спорит, человек по природе своей ленив, ему постоянно кажется, что вот-вот он может, может взять все прекрасное в этом мире и передать его остальным. Однако между мечтой, чувством, которое на добрые три четверти состоит из идеальных образов и мечтаний и реальной возможностью – огромная пропасть. И вот проходит год, проходит другой, а творческие поиски никак не находят своего признания. Автору кажется, что его не понимают, а может быть он, лишь по закрытости всех тайн обработки, постановке света и т.п. не может прорвать эту стену круга избранных? На нет и спросу нет, обвинять себя бессмысленно, вопрос секретов, которыми окружены шедевры фотосайтов, галерей снимает проблему становления автора. Кажется, что начинают бить по рукам, не видят и не хотят видеть в работах основное – душу, переживания. А кто сказал, что критика и все остальное – это давление на автора!? С какой стати критические выпады, обсуждения и споры под выкладываемыми на обозрение работами – воспринимаются как палки в колеса!? Для того, чтобы сказать – что это полубред, разрешите рассказать историю об одном эксперименте на зарубежном фотосайте. Однажды группа администраторов и модераторов фотосайта разместили на своем узле фотографии мировых авторов, признанные шедевры своих жанров – естественно под клонами никому низвестных любителей-новичков. А теперь – скажите – как похвалили эти работы члены, бывалые комментаторы и заседалы этого фотосайта? Результат превзошел все ожидания. Некоторые работы утопли в критических замечаниях, звучали возгласы, вопросы – а зачем вы здесь разместили это.. Весь пафос истории мне хотелось бы свести к одной мысли – фотосайт в обычной своей форме – это не больше чем площадка общения, общения – зачастую основанного на взаимности, на зависти, корысти и других приятных отношениях между незнакомыми и знакомыми людьми. Зачастую многие, просиживая на этих ресурсах добрую честь времени суток – олицетворяют себя с пониманием. Их опыт в оценке и критике работ – их помощь в развитии начинающих авторов и мастеров – неоценимы, их деятельность – это главное, ради чего создается все возникающее на просторах фотосайта фотографическое зриво. Это ошибка. Кроме отзывов и заработанных по взаимности статусов – у них нет ничего. Нет фотографии, нет творчества. Ясно, что слушать похвалу или критику от таких виртуальных друзей – занятие более чем пустое. Говорить позже о том, что они бьют начинающих авторов – толочь воду в ступе. Если есть повод оправдать собственную убогость – сознание всегда сделает это с ограмной фантазией и торжеством. Главное – это постоянно рефлексировать, размышлять над тем, что в конечном итоге – не так? Что «так» у тех, чьи имена вошли в историю искусства, чьи труды изучают студенты культурологических факультетов? Самое главное и основное – не искать повод неудач вне себя. Позволю себе повториться – как музыкант может заиграть после нескольких лет ежедневных шести-часовых репитиций, так и фотограф может открыть себя только через упорный труд, изучение методологических вопросов, практику. Так просто ничего не дается. А вера во время и опыт – прямой путь в дебри темного леса многомиллионного никому не нужного любительского псевдо-творчества.
Юлия КузьменкоЮлия Кузьменко
Вобщем, я поняла, что мне не понять :)

Простите, не вижу принципиальной разницы между моим убеждением в необходимости времени и накоплении опыта и Вашим утверждением об открытии себя через упорный труд. То есть, Вы, полагаю, поняли меня так, что я утверждаю, что за это самое необходимое для развития время, опыт снизойдет на фотографа во сне и никакого упорного труда, изучения методологических вопросов и практики я не имею в виду?
Или Вам просто очень хочется высказаться, независимо от того, что было сказано выше? :) Не обижайтесь, пожалуйста, на мою иронию, просто мне действительно показалось, что я говорю: "Небо синее", а Вы утверждаете: "Нет, нужно думать, трудиться, осмысливать, но небо - СИНЕЕ!"

И в любом случае, каждый из нас - и Вы, и я - говорит о том, что ему ближе. Я лично получаю огромное удовольствие от процесса съемки, обработки отснятого и позитивного общения с людьми, которые разделяют мое увлечение, хотя бы на этом сайте. Я не отношу себя к тем, которые хотят пОтом и кровью, через упорный труд и прочее, надолго остаться в истории искусства. Поэтому, наверное, всё, о чем Вы говорите, мне не совсем понятно.
Вот и корень нашей дискуссии :)
Думаю, больше мне добавить тут будет нечего.
Павлов КириллПавлов Кирилл
Думаю - пора завершать этот так и не начавшийся диалог. Я лишь говорил о ваших обидах за якобы битие по рукам. Надо бить и не только по рукам. Творчество в стол - основная из черт современной любительской фотографии. С тезисом - я только учусь и мне сейчас очень важна поддержка остальных.. - выступает добрые три четверти милионной армии полуграмотного фото-населния. Мало кого интересуют методологические вопросы, вопросы философии, предельного осмысления и умения обобщить хотя бы тему.. Если работа идет "на себя" на "мне нравится", то зачем же выставлять ее на всеобщее порицание? Зачем - в случае этого порицания обвинять публику в ответ? Учиться каждый, все размышления по типу и образу - тут раскритиковали, не понятно за что, зачем и кто - в конце концов - тянут лишь на пустые бредни несостоявшегося новичка.. Разные пути, но освобождение себя от ответственности - не оставить после себя ничего, не может быть оправданием ответных выпадов на критические замечания коллег. В любом случае - повторю снова и снова - каждый вид творчества и самореализации - дело внутреннее, интерес есть интерес, только не стоит заходить в собственных притязаниях на уровень объективации как собственной самооценки так и реального уровня качества и художественной ценности работ.
Приозерск (1)
Юрий Дёмин, 07 nov, 2023
(без названия)
Лысенкова Аксинья, 27 oct, 2023
Обо мне??
Maks Miron, 05 jun, 2023
(без названия) (1)
Лю Алиса, 05 aug, 2022
https://zen.yandex.ru/foto_alex44arh
Титов Александр, 20 jul, 2022
(без названия)
Игорь Рейшонок, 04 may, 2022
Ищу моделей
Кривко Иван, 20 apr, 2022
(без названия)
Демкина Надежда, 13 dec, 2021
Dream Night
Sabet Siamak, 22 nov, 2021
Ig (1)
Bartnik Karol, 19 aug, 2021
Волшебная дверь.
Zubarev Edgar, 27 dec, 2020
Я в зеркале и на фотографиях.
Александр Сейд Панов, 17 nov, 2020
Про дубли.
Александр Сейд Панов, 25 apr, 2020


 
Каталог 10TH 35AWARDS
ЛУЧШИЕ ФОТО И ФОТОГРАФЫ
В каталоге представлено больше 1500 фотографий из 25 номинаций от более чем 1000 авторов 10-й фотопремии 35AWARDS
Подробнее

Подпишись и получай лучшие работы 35PHOTO 1 раз в неделю

Всегда можешь отказаться от получения подписки одной кнопкой
Подпишись сейчас!     OR     Лучшее в Telegram
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Select language:
en   ru
Связь с администрацией
support@35photo.pro - on cooperation issues